Как учить сотрудников?

На прошлой неделе я опубликовал статью, в которой задал простой вопрос: хотите ли вы видеть от меня материал по адаптации и обучению новых сотрудников? Части моих читателей это показалось интересно, поэтому сегодня – новый лонгрид про животрепещущую тему. По вашим заявкам.

И начну я с описания старой, как мир, ситуации. Давайте представим, что на работу приходит новый продавец, и начальник даёт ему инструкции в стиле: вот телефон, вот наша CRM– разберешься, вот список клиентов в экселе, продавай. Подробности о товарах и услугах на нашем сайте, ссылку найдешь в гугле.

Как вы понимаете, уровень фрустрации у нового сотрудника будет просто эпический. Текучка кадров тоже будет эпической. Ну и обстановка в компании тоже будет забавной. Если вы так видите себе идеальный бизнес – то у вас всё хорошо, ничего менять не надо. А для остальных я и написал этот текст, в котором по шагам хочу рассмотреть, как интегрировать человека в новую должность.

Шаг 0. Адаптация.

Зачем нужна адаптация? Как легко догадаться, для снижения стресса в первые рабочие дни. Меньше стресса = выше продуктивность = выше уровень комфорта. Примерно так.

Collapse )

Как сделать проблемы своим лучшим союзником.

В этом блоге я написал несколько типовых стратегий реагирования на проблемы, рассмотрел плюсы и минусы каждой, и снова поделился с вами накопленной мудростью. Читайте, концентрат пользы зашкаливает.

Сегодня я буду говорить про модель развития. Снова. И мы будем обсуждать очень простую тему — как начать учиться ежедневно (если получится), причем для обучения мы будем использовать жизненные ситуации, когда вы не достигали целей. Некоторые это называют проблемами, но не суть, сейчас разделять проблемы и не-достижение целей мы не будем. 

Давайте лучше поговорим про три стратегии реагирования на проблемы — это гораздо интереснее и приносить больше пользы.

  1. Реагирование инфантила — игнорирование проблемы.

Как реагируют на проблемы дети? Они залезают под одеяло и ждут, пока проблема не разрешиться сама, или её не решат взрослые. Прямо как в старом анекдоте: Как нам обустроить Россию? Есть два варианта — реалистический и фантастический. Фантастический — мы всё сделаем сами, реалистический — прилетят инопланетяне и всё сделают за нас.

Такая модель реакции совершенно непродуктивна, и её любят использовать незрелые фрилансеры — когда работа не получается, они начинают играть в привидение и с громким хлопком разреженного воздуха исчезают. И ты с матом ищешь другого исполнителя на простую работу.

Collapse )

Икигай есть? А если найду?

Лет несколько назад было популярным и илитарным цитировать фразы в стиле «найди то, что ты любишь, и ты никогда не будешь больше работать». Я саркастически замечал все эти годы, что рынок мастурбации на веб-камеру уже сильно перегрет. А теперь стало модным искать икигай. Давайте вместе?

Чтобы было понятно, икигаи (без й) – это что-то типа ребрендинга понятия миссия. Ну знаете, как это – сидишь на ты такой весь просветленный и думаешь миссию, обрастаешь мхом и ничтожностью, мимо тебя пробегают года, пока ты в глубоком внутреннем поиске…

Давайте я не буду долго рассказывать, почему вы миссию не найдете, просто на слово поверьте. До 500 тысяч рублей в месяц личного дохода вам надо не миссию искать, а принимать утром две таблетки нетупина и работать над своим профессиональным ростом.

Если у вас начинает подгорать пониже латерального нерва, то я чутка прав. Ибо до половинки в месяц ты не только бедный, ты еще и носишь в голове чужие идеи, вообще не понимая, откуда они и что это такое.

Collapse )

Джон Вик 3 - мнение

Сегодня хочу про кино с вами поговорить. И речь пойдет о новинке проката – кино «Миллиард». Про этот фильм я скажу, что надо пройти мимо того зала, где его показывают, и пойти прямиком на третью часть Джона Вика. О нем и пойдет речь. 

Вы же помните, что я профессиональный кинокритик? И сейчас я затру про антагонистов-протагонистов, золотое сечение и саспенс душевных терзаний?  Правильно, если не поверили – во-первых, фильм вообще не про это. А во-вторых, это обсуждают все три зрителя очередного артхаусного шедевра, один из которых – сам режиссер.  

Еще раз: это чистое, сто процентное, мужское кино (даже без сисек). Тут ломают зубы, прививают любовь до гроба к русским народным сказкам, используют лошадей по назначению, и адово, просто феерически выносят мозг постановкой боевых сцен. 

По стилю и послевкусию фильм очень похож на второй «рейд» - всем было насрать на сюжет, но затаивали дыхание, когда просили подать мячик. Третий Джон – очень похож – это ода мочилову, песня рубилову, восхищение выносами мозга (в прямом смысле) и немного перебивок, чтобы у вас кровь из ушей от радости не пошла. 

Collapse )

объявление

Сегодня у меня самый неоднозначный блог будет. Даже без вступлений и картинок. Я просто хочу сделать объявление.

С сегодняшнего дня мы открываем программу по бесплатному обучению для всех людей с инвалидностью. Мы даём вам полностью, абсолютно бесплатное изучение профессиональных навыков. Вы можете начать с этих специальностей:

- Специалист по рекламе Яндекс.Директ
- Специалист по рекламе Google adWords
- Специалист по созданию лендингов
- копирайтер
+ блок по поиску клиентов для фрилансеров.

Я не буду вам обещать золотые горы или сотни нефти. Я просто скажу, что специалист может получать на удаленной работе 30-50-80 тысяч в месяц (градации идут с ростом навыков). Вам нужен компьютер и доступ в интернет. Для маломобильных людей, например, это отличная приработка.

Еще раз: обучение у нас полностью бесплатно. Вы нам не платите. Мы просто хотим дать возможность всем вам получить больше возможностей и работы – если вы, конечно, хотите.

Наши условия (прочтите внимательно)

Мы готовы принять на стипендию всех, кто готов учиться. Пожалуйста, поймите: мы даём вам дополнительную возможность, а не гарантии. Я не знаю, точно ли у вас получится или нет, я не могу вам гарантировать уровень дохода в любой форме. Я просто говорю вам, что есть потребность в специалистах на рынке, и я даю вам бесплатно научиться востребованным специальностям.

Наша команда будет сильно стараться, чтобы у вас получилось, но это работа с двух сторон – и нашей, и вашей.

Collapse )

Про влажные мечты эксперта, часть вторая.

Сегодняшняя статья – прямое продолжение моей предыдущей заметки, где я писал про взаимоотношения продюсеров и специалистов, встающих на путь обучения всех желающих. Забавная часть состояла в том, что даже в вопросах, где я не только компетентен, но и имею доступ в информации «не для всех» напрямую по личному знакомству от сотни (sic!!!) тренинговых проектов, меня начали обвинять в том, что я… много в чем, короче. И для все этих экспертов у меня есть глобально только один вопрос: Если вы такие умные, как мне выслать соль к вашему высокобелковому ужину? Всех остальных милостиво прошу в лонгрид.

Часть первая: Камо грядеши? 

Я начну с того, что специалист (или даже эксперт) сам по себе крайне редко выходит за оборот в миллион/месяц. Это так же точно, как то, что Шестой Крестовый поход вел в одну каску дважды отлученный от Католической Церкви Фридрих II. Причем первый раз его отлучили до похода, второй - в процессе. Однако, Иерусалим он занял. 

Главная проблема эксперта в том, что он – эксперт. Как вы понимаете, глубокая экспертиза в одной области не оставляет места в голове для другого. Грубо говоря, очков навыков у него пять сотен, и потратив четыреста на экспертизу в сфере роторных двигателей, пятьдесят на базовое образование, он никак не сможет прокачать маркетолога до уровня выше, чем «чайник с накипью». 

Collapse )

Восемь самых влажных фантазий начинающих тренеров-экспертов.

На днях я приехал из Сочи, где мы на тусовке без названия и входом по приглашениям общались среди коллег по тренерскому рынку. Вы знаете, такие встречи «для своих» служат одной главной задаче – понять, где и как можно ускориться. Но речь не про это, а про один забавный разговор, который был в кулуарах. Там мы говорили про начинающих экспертов/тренеров, которые бродят по сказочным полям в поисках единорогов, прыгающих по радуге. В смысле, продюсеров, которые сделают их миллионерами за пару недель… Да, вы поняли, сегодня я снова буду разбивать розовые очки стеклами внутрь.

Говорить я буду про то, как устроен образовательный рынок. Напоминаю, что я на нём уже двадцать лет, начиная с времен, когда не было онлайн-платежей, а интернет был по картам. И хоть у меня продюсерский опыт не очень большой, но мы причастны, например, к развитию проекта «Спарта» и десятка поменьше. В основном мы развивали свои проекты, так что у меня опыт преимущественно «внутреннего» продюссирования. И хочу заметить, что услуг по продюссированию для всех желающих или тренингов по созданию онлайн школ я не веду. Так что выдыхайте, я вам ничего не продаю, это просто взгляд со стороны умудренного опытами и сединами толстяка. 

Collapse )

15 вопросов соискателям разных должностей

Мне часто пишут, что в блоге я даю советы, очевидные, и простые. Ответы, которые лежат на поверхности. Хорошо, принято – сегодня у меня только вопросы! Осилите, дорогие магистры хрустальной совы?

Это реальные вопросы, которые я задавал соискателям разных должностей. В разное время. Предлагаю вам простой челлендж:

Collapse )

Лишние деньги для бизнесмена или частный случай экономии втупую

Среди бизнесменов есть отдельная категория, которую я называю «очень богатые люди». Речь не о субъективной оценке тех, кто зарабатывает больше меня. Очень богатые люди - это те, которым не нужны деньги, сколько бы у них на данный момент ни было. Им всегда лень заработать чуть больше, зато не лень экономить где надо и не надо. И давайте сегодня поговорим о том, как перестать быть «богатым» в плохом смысле слова.

Недавно я случайно зашел в одно незнакомое кафе в проходном месте. Идея была в том, чтобы выпить накоротке чашку кофе, подзарядить ноутбук и отправить пару сообщений. Последнее мне удалось, а вот чашки кофе я не дождался. Почему? Потому что одинокий официант разрывался между шестью столиками, за двумя из которых сидели большие компании, отмечавшие что-то.

Я видел такое миллион раз: владельцы кафе экономят на официантах, в торговых точках не хватает консультантов. В супермаркетах типичная нехватка кассиров, в интернет-магазинах бывает, что некому подойти к телефону - и так далее. Кто владельцы всех этих бизнесов? Это очень богатые люди, которым не нужны «лишние» деньги и «лишние» клиенты.

Collapse )