Филип Богачев (mankubus) wrote,
Филип Богачев
mankubus

Categories:
  • Music:

Позитивный образ мышления

То, что я планировал в простую главу по методу "делаем то, это и третье, и вот результат" - превратилось последовательно чуть ли не в филосовский трактат в четырех частях, по объему тянущую на небольшую брошуру. Публиковать буду по частям.

Часть первая, бета. Посвящена первоу и второму правилу из "4 обезьянок" %) То есть о понимании негатива, и как его ограничивать в своей реальности.

Вопросы, наблюдения. комментарии и замечания - сюда. Если что непонятно - спрашивайте.

да, это публикация глав из новой книги :)



Вступление

Важное замечание: негатив и позитив в данном случае всего лишь слова, обозначающие множественные описания того, что хорошо и что плохо. Свои значения можешь подставить сам.

Очень условно и метафорически говоря, человек – это большое хранилище опыта и полученной информации. Что-то вроде большого резервуара эмоций. Если ты в детстве имел аквариум с рыбками, то наверняка знаешь важное правило – его необходимо регулярно чистить, иначе рыбки сдохнут.

У человека все очень похоже – он накапливает в себе как позитив, так и негатив, который поступает из окружающей реальности. Да, если позитива поступает значительно больше, чем негатива – то общий «эмоциональный баланс» положительный. А если нет? Ты думал об этом?

Я в свое время начал копать в этом направлении. И нашел множество несвязанных фактов и исследований, начиная от простого «Наше мышление формирует нашу реальность» кончая совсем простым «Люди, которые позитивно думают, живут в среднем на 10-12 лет больше других».

Последнее меня зацепило больше всего, если честно. Я хочу больше жить – это значит, что я успею больше сделать, больше посмотреть, поиграть в большее количество игр, получить от этой жизни больше эмоций. Для меня это мотивация.

Для меня не нашлось книги, в которой были бы ответы на все вопросы, которые меня заинтересовали. Например, я слишком прагматичен и люблю показывать разным богам дурацкие рожи с высунутым языком. Так что я представляю тебе результат пары лет раздумий на эту тему. И еще нескольких лет практик. Практик по методу «нравится, и я замечаю изменения – окей, какая-то ерунда – посмотрим позже. Если останется время». Самое интересное, что изменения в моем поведении замечают и множество других людей. Что конкретно это было – говорить не буду, почти все личное.

Но есть четкие отзывы сотен студентов с моих семинаров, которые явно говорили о том, что с ними происходят множество удивительных и хороших трансформаций. Больше всего это заметно у ребят, которые прошли семинар «Куннилингвистика» - ты всегда с ними можешь поговорить на нашем форуме и обсудить результаты.

А прежде чем мы начнем работу, я просто хочу тебя просить об одной вещи – на пару месяцев давай с тобой притворимся, что это работает. На два месяца. 60 дней. Всего-то. Потом – на основании изменений в себе, ты примешь окончательное решение о том, насколько полезны мои советы. Договорились? Начинаем.

Часть первая: информация из внешнего мира

В этой части я расскажу, как уменьшить поступление «негативных вещей» из окружающей реальности. В следующих частях – как «прочистить» голову от свалки негатива, и как научиться выдавать позитив другим людям.

Телевидение

Что такое телевидение? Для чего оно создано? Если ты думаешь, что для того, чтобы тебя развлекать – то это вершина айсберга. Телевидение создано для того, чтобы продавать. Все, что волнует работников ТВ, и то, о чем они говорят больше всего, называется Его Величество Рейтинг. Честное слово, я был на множестве передач и общался с бешеным количеством сотрудников разных компаний. Слово «Рейтинг» в их речи встречается чаще всех остальных.

Это слово означает, что передачу смотрят определенное количество людей. То есть реклама будет стоить больше денег. То есть сотрудникам компании выплатят премии и бонусы, и обеспечат дальнейшей работой.

Борьба за рейтинг приводит к тому, что надо показывать «жареные», «провокационные», «эмоциональные» и прочие сюжеты с высокой эмоциональной окраской. Так получается, что вся эта окраска имеет в подавляющем большинстве своем негативную часть.

Честное слово, если будет канал, на котором не будет рекламы и новости будут начинаться со слов «Какое радостное событие!» и продолжаться «Человек сделал отличную работу, он достиг вершин мастерства», и не будет ничего кроме этого…. Я пойму, что что-то не так.

Так что делать? Выключить телевизор. Совсем. У меня дома антенный вход залеплен жевательной резинкой. Да, я смотрю кино на DVD. Какое хочу. Когда хочу. С паузами когда мне угодно и не засоряя мозги ненужными слащавыми сюжетами о том, как очередная хрень может лучше сделать жизнь производителя этой хрени.

Мои наблюдения мне говорят, что отказ от просмотра ТВ приносит самый быстрый временнОй эффект – его становится больше на два часа в день. На 15 часов в неделю. На две ночи полноценного сна.

Сам по себе ящик в центре комнаты – отличное устройство для просмотра фильмов, не более того.

Радио

В случае с радио все намного интереснее. Во-первых, радио слушают в основном в машине. Во-вторых, когда рулят этой самой машиной. То есть водитель находится в состоянии естественного транса. Кто занимался гипнозом, прекрасно знает основу гипноза: отвлечь сознание, чтобы напрямую в бессознательное дать внушение и команду на выполнение. Как говорил мне много лет назад мой учитель: лучшее состояние для гипноза, когда тебе кажется, что тебя не слушают.

Теперь подумай, а как твое бессознательное реагирует на все эти рекламные блоки, составленные по всем научным законам недерективного гипноза? Или ты думаешь, что в рекламе слово «внушение» является негласным запретом? Совсем нет, внушения используются чаще всего. Потому что они наиболее эффективны.

Ну и про новости… То же самое, что в случае с телевизором.

Какой вывод? Если хочешь слушать музыку в машине, купи магнитолу с MP3 и вози с собой десяток любимых дисков. А если ты еще поймешь, что твой самый ценный ресурс называется «время», то можно будет даже слушать во время стояния в пробках аудио-книги. Заодно узнаешь много нового.

Газеты и журналы.

Возьми в ближайшем киоске два печатных издания. Одно – ежедневная газета, второе – глянцевый журнал. И потом внимательно смотри на одно и другой. И найди хотя бы одно существенное различие.

Я тебе его скажу сразу. В глянцах встречается редкий для нашей страны общий позитивный настрой. Почему? Потому что этот журнал человек не должен выкинуть сразу после прочтения. Глянец должен лежать на книжной полке желательно много лет – и радовать, радовать… И ты знаешь, так и происходит. Глянцы могут лежать у людей годами. А вот газеты не лежат.

Так что осталось вспомнить профессора Преображенского:

- Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет - не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
- Гм... Да ведь других нет.
- Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать "правду", - теряли в весе. Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа.

Так что же в итоге? Ну, газетами хорошо костер разжигать. Или запихивать их в старые ботинки на зиму. Читать? Увольте.

Самое интересное, что количество позитива напрямую возрастает вместе с периодичностью выхода журнала. Простые наблюдения:

Еждневное – Потребность в большом количестве новостей, обычно чернуха. Редкое исключение составляют специализированные бизнес-газеты (типа РБК – daily).

Еженедельное – Пишут только про новости глобального масштаба, выбирают самые значительные события. Оптимальный вариант для того, чтобы «быть в курсе» и при этом не быть погребенным валом мусора.

Ежемесячное - Обычно тематические и развлекательные журналы. Пишут о новом за месяц в области. Например, журнал «Мото» - новое за месяц в мире мотоциклов, тесты и обзоры. Или журнал «Другой» (когда его издавали еще) – интересные репортажи, фотографии и картины, отчеты о путешествиях.

Вывод: газеты на растопку, еженедельные и ежемесячные журналы читать можно. Лучше ежемесячные.

Интернет

Тут все совсем просто. Интернет – это великая свалка, где много всего и сразу. Для нормального серфинга хватает нормального файвола, который рубит рекламу. Да, и в список запрещенный сайтов поставь все новостные, от и до.

Люди

А вот тут уже не все так просто. Да, люди часто накапливают в себе негатив. Да, иногда его становится выше крыши. И они начинают часто искать на кого бы его «слить». Что происходит? Ну как там было,, в школе: из одного резервуара выливается, в другой вливается…

В общем, ему стало лучше, а тебе – нет. Потому что теперь все это чужое барахло висит у тебя на плечах. Честно скажи, оно тебе надо – быть подушкой для соплей или приемником чужого ментального хлама? Мне вот это не улыбается. Я делаю исключения только для весьма ограниченного круга близких людей. Остальные обращаются не по адресу.

Теперь о работающих стратегиях.

1. На работе. Особенно если ты начальник, а к тебе приходит твой сотрудник. Обычно начинают жаловаться на жизнь. Фраза, которая прекращает это движение раз и навсегда: «Давай личные вопросы не будем обсуждать в рабочее время. Я готов тебе выделить полчаса после окончания работы. Подходи, пообщаемся». Ты думаешь, что он будет тратить свое время? Нет, конечно. Рабочее – пожалуйста.

2. В целом. Когда к тебе приходят не с вопросом, а с потоком соплей, стоит понимать базовые механизмы мышления. Это не запрос о помощи или желание с тобой поделиться наболевшим, нет. Это включилась программа «слива». И если ты не подставишь свой мозг для слива негатива, то найдется другой. Кстати, отношение к тебе никоим образом не изменится. Проверено. Так что же делать? Переводить эмоциональный аспект в прагматический. Вопросами типа «Чем могу помочь?» или «что я могу для тебя сделать?». Как ни странно, помочь нечем. Тогда общение заканчиваем.

С людьми все совсем сложно. Например, если ты живешь в семье, где основа общения – негатив (выяснение отношений, разборки, матюки и прочая хрень) - то никакими стратегиями не поможешь. Придется для начала снять отдельную квартиру.

Ремарка:

Да, если какие-то телевизионные передачи или радио-эфиры приносят тебе искреннее удовольствие, ровно как и музыка и газеты – я не возражаю, читай, слушай и смотри. Я, например, люблю слушать музыку с весьма «добрыми» текстами, и фильмы о любви считаю бесполезной тратой времени. Но вот прослушивание такой музыки и просмотр таких фильмов вызывают у меня эстетическое удовольствие. То есть от жесткого brutal-death металла я получаю позитив, как бы странно это не звучало.

Резюме и выводы:

Давай начнем все это делать. И посмотри, что будет происходить. Просто наблюдай.

О продолжении

В следующих частях я расскажу, как менять механизмы мышления, избавляться от старых "хвостов" негатива, расскажу о простых ежедневных механизмах, которые постепеннь. и день за днем будут тебя менять.... Если ты захочешь измениться.
Subscribe

  • Напоминалочка.

    напоминаю: в момент сильного страсса человек работает на мозге рептилии, то есть реакциях бей-беги -замри. Кроме этого активизируются старые…

  • Просьба.

    Сваливая из страны чтобы переждать, не забудьте от меня отписаться. У нас с вами ничего общего.

  • Кошачий корм в ипотеку.

    Сегодня буду иронизировать о ценообразовании, рынках и потере чувства реальности на конкретном примере. В качестве примера — корм для моей котейки.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Напоминалочка.

    напоминаю: в момент сильного страсса человек работает на мозге рептилии, то есть реакциях бей-беги -замри. Кроме этого активизируются старые…

  • Просьба.

    Сваливая из страны чтобы переждать, не забудьте от меня отписаться. У нас с вами ничего общего.

  • Кошачий корм в ипотеку.

    Сегодня буду иронизировать о ценообразовании, рынках и потере чувства реальности на конкретном примере. В качестве примера — корм для моей котейки.…