Филип Богачев (mankubus) wrote,
Филип Богачев
mankubus

Categories:

О правилах съема

Ну вот, закончился премьерный показ. Теперь можно опубликовать свою позицию относительно пргограммы.

О «Правилах Съема».

В этом обзоре я вам расскажу историю. Простую историю того, что мы делали на съемках телепередачи «правила съема», и что происходило в кулуарах. Моя цель – не раскрыть все, что там происходило, а рассказать, что мы хотели достичь и как мы это сделали.

Как все начиналось….

В середине сентября на вышли из кастинга ТНТ, и пригласили обсудить участие в программе. Я приехал, поговорил, выяснил – это будет что-то там про пикап. Больше подробностей не было.

Первоначальная идея: соревнования. Хотели сделать как? В каждой программе участвуют тренера (эксперты) разных школ, и смотрим, у кого лучший результат. Я был согласен, это даже интересно. Телеканал вышел на все московские школы – от самых мелких, до почти больших. Не считая проекта РМЭС, разумеется.

Хотите посмеяться? Все эти Интернет – гуру, мега писатели в ЖЖ и сайтов… не прошли кастинг. Банальный кастинг на участие в обычной, не топовой развлекательной программе. Из тридцати тренеров на выходе было семь. Как ни странно, все из РМЭС :) Я искренне поржал над таким результатом. Гремлин, Петро, Шаман, 4ю, Кекс, Аз и я немного. Если бы еще трое ребят из моего проекта смогли бы принять участие в съемках – я уверен, что тренеров было бы десять.

Процесс съемок.

Съемки фактически идут пять дней – с понедельника по пятницу. Мы, как эксперты, работаем со вторника по четверг. То есть начинаем работу с момента в программе «знакомство с экспертом» и заканчиваем моментом «финальное испытание».

Реально начинали съемки в 8 утра и заканчивали зачастую ближе к полуночи. Дичайшие нагрузки на всех – на участников, экспертов, редакторов, операторов… Атмосфера такая, не рабочая ни разу.

Роль Бачинского и Стиллавина

Это два великовозрастных клоуна, изрядно оплывшие Бивис и Баттхед. Их работа – развлекать. Что они и делали в меру своих возможностей. Почему они называются «учителями по обольщению», я до сих пор понять не могу.

Все их общение с учениками сводилась к работе на камеру. Я не видел, чтобы они давали какие-то умные советы, или даже просто говорили с ребятами за жизнь. Ни разу. Может быть, в другие передачи, не в моем присутствии, но на моих четырех сериях этого не происходило.

Все, что они делали – приезжали на «испытание», начитывали текст и сваливали дальше по своим делам. Как только камера выключалась, они утыкались в свои мобильные телефоны и строчили СМС. Или трепались с продюсером. Или режиссером. За «наши» три дня съемок они были на площадках в среднем часов по 7. За все время.

Самая потрясающая цитата «Программе повезло, что они получили сформировавшихся звезд». «Звездам» не видно, что им осталось жить в ТВ от силы год – два. Это было понятно всем, кроме них.

Разумеется, при монтаже показывали программу в основном с ведущими.

Мое мнение: если этих кадров вырезать, программа не теряет ничего. Кто будет ведущими – да не надо ведущих. Голоса за кадром вполне хватит. А в освободившееся 20 минут эфирного времени можно включить гораздо больше процесса тренировок. В принципе, программа рассчитана была на это. Но это мое пожелание, конечно. Телеканал ТНТ ведущих на программы назначает сам, съемочная группа ничего не может с этим поделать.

Моя позиция: ведущими надо делать минимум людей «в теме».

Про участников

Где набирали участников - мы не понимали. Зачастую участнику передачи нужно было не сниматься в программе, а серьезно думать над тем, что он из себя представляет.

К концу съемок второй серии учасники, предоставляемые кастингом кончилис. Попросили меня о помощи, и опубликовал объявление. Да, после этого в программе начали принимать участие и люди, прошедшие РМЭС. И не прошедшие тоже.

Независимо ни от чего, логика кастинга мне совершенно непонятно - кого берут, кого нет. Нам приходитлось работать с теми, кто уже в программе снимается. Никакого совета с нами про участие каждого отдельного лица в программе не было.

О графике съемок и обучения.

Как я уже говорил, программа снимается пять дней. Все пять дней – в диком цейтноте и смене мест съемок. Все со всеми согласовано заранее – магазин с одеждой с 10 до 12, «Рамстор» - с 16 до 19…. Подвести никого нельзя. Рядовая ситуация: «Фил, до конца упражнения три минуты. Время вышло. Закругляйся». Блин.

Чистое время на обучение – три часа. Вы не понимаете – ВСЕГО три часа. Полтора часа в один день, полтора – в другой. Все. За это время тренер должен и обязан помочь человеку. Если бы это было в формате коучинга как мы и договаривались, можно было провести хорошую психотерапию и исправить если не все косяки, то хотя бы две – три реальные проблемы проработать.

Но этого времени не было. Можно было поговорить с участником по дороге из точки А в точку Б час. Если удавалось. Обычно же мы работали с редакторами – что требуется на съемках, как делаем упражнение и так далее.

Моя позиция: требуется давать на участника неделю времени, десяток выходов в поля с тренером, и свободный график. Реально же получалось – часа полтора в день урывками, и после окончания съемок (часов после 11), и то далеко не всегда. Мы обычно так были задрочены съемками, что эти беседы проходили за пивом в формате «как вообще тебе надо себя вести».

Про упражнения и испытания

Самое интересное, что было – это наша работа в формате «упражнений». Как это договаривалось? Что мы делаем упражнения, которые помогают решать проблемы участников. Это в идеале. Фактически все было иначе.

Участников нам показывали во вторник в 12 часов дня. На видео. На котором был первый тест в «Водка Баре». Причем посмотреть можно было минут 20. И фильтровать поведение участника от того, что ему в ухо говорили ведущие. Задача ведущих – нести всякую херь, у участника контракт – он это делает.

Задача нас, как экспертов – найти три проблемы и предложить варианты решений. Если с поиском проблем все просто (с нашим опытом это реально видно – у кого где завалы), то с решением возникала жесть.

Вот реальные условия:

1. у нас есть час на то, чтобы придумать 4 упражнения.
2. Упражнения не должны повторяться с теми, что уже когда либо были в эфире программы
3. Упражнения должны решать проблему.
4. Упражнения должны быть наглядными, то есть на камеру. Говорильня и психотерапия исключаются. Даже трехпозиционка – не на камеру. Вот так вот.
5. Упражнения должны утвердить на канале – редактор, шеф редактор и продюсер.
6. Упражнение должно идти минут 10 – 20 (график съемок).
7. В упражнении участвуют только тренер и участник.

Вы думаете. Это легко? Ага. Придумайте за 12 часов 96 упражнений. Ради примера. Просто « с движухой». Разных. Кто скажет, что это легко – никогда не писал тренингов. Реальное время на упражнение – час-два. На одно. Чтобы придумать. А еще надо придумать испытания. Там же. По одному на человека. Еще 24 полевых фактически. Разных.

Моя позиция: Покажите нам участника за неделю до эфира. Пусть даже в формате «запись во время кастинга». Мы придумаем, это не проблема. Дайте времени, блин.

А теперь вкусное. Кто был на наших тренингах, помнит, сколько у нас групповых упражнений (в группах по 2-3-4-5 человек). Помните? Практически все. А групп нету. Нельзя даже позвать девочку с улицы для естественных реакций ученика и качественной ОС. Основа обучения – действие – получение Обратной Связи – получение более эффективного способа общения и поведения. Тут нас на этом зарубили. Реально.

К тому же все осложняется камерами, условиями съемки и так далее. Тут кто угодно будет нервничать. Даже профи срывались, что ту говорить про участника – у него вечный стресс, прессинг и так далее. Попробуйте в таких условиях меняться… Если получится – ты очень крут. Чесслово.

Резюме: нет времени, нет времени и есть быстрый креатив на камеру. Это не имеет ничего общего с тренингами, и я благодарен всем богам за то, что мы на тренингах работаем спокойно, по своим графикам и в комфортной атмосфере. Там – результат. На съемках – работа на камеру. Ничего общего это не имеет. Мы либо делаем шоу, либо учим людей. К сожалению.

Мои замечания на тему «дайте две недели на человека и времени!» аргументировались просто: давай бюджет. Типа телеканал не будет тратить еще пятьдесят тысяч долларов ради качества обучения. На человека.

Кроме того, в процесс креатива не лез только ленивый. Даже ведущие умудрялись на испытании говорить, что нужно делать. Так и хотелось сказать «если ты лучше знаешь – давай, работай экспертом». Сдерживался – я веду работу профессионально из из возможного выжимаю все, что могу.

Дополнительно радовали письма с телеканала «А чем вы руководствуетесь в выборе упражнений?». Головой, блин. И нечеловеческими условиями.

Так и зачем?

Резонный вопрос: а зачем оно все мне было нужно? Резонный ответ: программу все равно бы сняли. С нами или без нас. С нами был шанс на лучшее качество. Мы сделали, что могли. И в несколько раз больше.

«правила съема» далеко не самый совершенный проект, я это признаю. С другой стороны, у нас теперь есть опыт участия в длительных телевизионных проектах, и четкое понимание того, как делать передачи не стоит и не надо. А как надо? Ну, когда выйдет наша программа на ТВ, вы все увидите сами.

Ищу инвестора. У кого есть свободные миллионов тридцать баксов?

Выводы

1. Программа делалась под шоу. Это не обучение, это съемки.
2. На реальную работу с участниками было наплевать всем, кроме тренеров.
3. Требовалась показуха.
4. Часть участников надо было вести к психотерапевту. Года на три.
5. Но все равно – это был первый серьезный проект по пикапу. И мы его сделали.
6. То, что показывается в этой программе, не имеет ничего общего ни с нашей обычной тренерской деятельностью, ни с процессом проведения семинаров.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →