Филип Богачев (mankubus) wrote,
Филип Богачев
mankubus

Categories:
  • Music:

статься в бизнес-журнале

Вот. под катом - статья из бизнес-магазина. РМЭС и я снова на обложке (только мелким шрифтом) :)

ftp://pickupforum.ru/images/business_magazine/



Господин соблазнитель
Екатерина Чинарова

Филиппа Богачева почти невозможно застать в Москве. Ловлю его совершенно случайно - он только что прилетел из Казани и уже собрался в Шарм-эль-Шейх. Огромный, под два метра, он встречает меня с чемоданом на колесиках в ухоженном московском дворике, чтобы показать штаб-квартиру своей компании. Называется она РМЭС - Русская Модель Эффективного Соблазнения. Ни много ни мало.

Филипп Богачев - признанный специалист по отношениям между полами, сертифицированный тренер по НЛП, главный "пикапер" страны и... просто интересный человек. В 1998 году Богачев, выпускник МИРЭА, создал сайт www.lover.ru, целиком посвященный любимой теме - вопросам соблазнения девушек, В Рунете проект Манкубуса (Mankubus - сетевой псевдоним предпринимателя) стал одним из первых сайтов такого рода, а потому быстро завоевал популярность среди мужской аудитории. Шутка ли - 20 тысяч посещений ежедневно и более 20 миллионов читателей за четыре года существования! На первых порах свой сайт Филипп от начала до конца делал сам, потом стали помогать ребята из тусовки, постепенно складывающейся вокруг животрепещущей темы pick-up или, если по-русски, "искусства съема".

С 1998 по 2002 год проект медленно превращался из хобби в бизнес - чтобы завоевать авторитет, нужно было время. "Я пахал на этот сайт сутками, создавал форумы, обкатывал новые идеи, думал о его развитии, да и сейчас, в принципе, делаю то же самое. Только народу стало больше", - Богачев демонстрирует результаты своих трудов на экранчике смартфона.

А потом из Интернет-форума вполне закономерно родилась идея организовать семинар. Однажды к Богачеву подошел предприимчивый человек с предложением провести тренинг, посвященный технике пикаперства. С меня, мол, стулья (то есть народ), с тебя - деньги (то есть тренинг). Почему бы и нет, подумал Филипп, получивший к тому времени степень практика, мастера, а затем тренера НЛП, то есть - право на обучение других. Полтора месяца новый знакомый пытался набрать группу, но, в конце концов, так и не смог. "Ну, мужик, извини", - ответил Филипп. И сам собрал народ. Слушатели из той, первой группы, освоили курс и... попросили повторить - не так-то просто за один прием освоить эту сложную науку. "О'кей", - ответил Филипп, и с 2002 года в Москве семинары стали проводиться на постоянной основе.

Никогда не заговаривайте с незнакомцами

- Все наши попытки напрямую продвигать РМЭС оказывались неудачными. Мы печатали чуть ли не сотнями тысяч такие флаеры, - Филипп показывает листочки, - но отклик равнялся нулю. Кроме того, давали рекламу в газетах, на Интернет-сайтах и вообще перепробовали массу вариантов. Ни один не работал в нашем случае.

А вот бестселлеры, выходившие из-под пера опытного соблазнителя и бизнесмена, продвигали семинары лучше всего. На руку предпринимателю сыграло и то, что на рынке не было адекватной литературы об искусстве прельщения. За исключением ряда американских пособий и советов в глянцевых журналах, молодым и давно не юным самцам соответствующую информацию найти было негде.

Многие упрекают проповедника российского пикаперства в цинизме. Он, мол, прививает инструментальное отношение к женщине как к объекту, а не - к личности. На это у Богачева есть свой ответ: "Один из главных моих методов - провокативная терапия. Если человека зацепить за живое, дать хорошего пинка, он "улетает" (выходит за рамки обыденных представлений) и обратно возвращается уже другим. А значит, освобождается от ограничивающих убеждений и прочих "заморочек". Любая моя книжка - нарочито цинична, я делаю это продуманно".

Очень важным инструментом, местом встречи, которому изменить нельзя, остается тот самый сайт, с которого все началось.
- Интересно, как мужчины впервые попадают на lover.ru?
- Через друзей. Здесь ситуация очень простая. Люди в этом плане очень осторожны, они не пойдут учиться соблазнению к первому встречному. Ради интереса я поспорил с одним другом, он сказал, что можно спокойно выйти на этот рынок, имея капитал в сто тысяч долларов, И все грозился: "За сто тысяч я тебя задавлю!" Но, хотя мои капиталы гораздо скромнее, - не задавишь! Потому что получится очередная попса, содранная с американских сайтов, а не оригинальная авторская модель.

- В чем же "русскость" твоей модели эффективного соблазнения?
- Когда-то я много занимался спортом - боевым самбо. Меня там учили одному: чтобы достичь ощутимых результатов, надо активно вкалывать. На семинарах я создал технологию, которую потом запатентовал. Если человек хочет общаться с девушками, надо делать это в условиях, которые являются боевыми, полевыми, реальными. Отрабатывать соблазнение в зале при всем многообразии техник - неэффективно. Набрать 10 проституток? Неспортивно. Нужны настоящие девушки. А где они? Да повсюду!

Богачев придумал простую вещь (все гениальное просто?) - выводить участников семинара на улицу дважды в день, чтобы получить наиболее естественную реакцию прогуливающихся девушек Цель - познакомиться, взять телефон, продолжить общение. Результаты обсуждаются, ошибки исправляются на месте. За этим реальным опытом к тренеру Богачеву и идут.

- Вот наша первая группа, - Филипп показывает на одну из многочисленных групповых
фотографий в рамке на стене. - Та самая "театралка" или "каски-шоу", как мы их еще называем, когда участников тренинга специально одевают, как дебилов, и выпускают на улицу Гляньте, на этом парнишке мой любимый галстук от Hermes. Смотрится очень экзотично. Особенно на фоне спецовки и оранжевой строительной каски на голове.
- И так они выходят клеиться?
- Да, в таком виде целый день знакомятся с девушками. Он приучает, знаешь, к этакому ироническому отношению, когда твой внешний вид и поступки значения не имеют. Вообще, под конец семинара мои ребята все больше валяют дурака, наступает время развлекухи. Для интеграции навыков. Их уже не надо учить знакомиться, надо учить соблазнять. Немного фана никогда не помешает!

Весь "Курс молодого самца" (или уникальная методика развития мужчин) представляет собой ступенчатую модель. Всего в базовом "комплекте" шесть ступеней, но можно продвинуться дальше - до девятой и получить сертификацию "Вот диплом "Достойного члена", - Богачев демонстрирует сертификат. - А как еще называть человека, закончившего семинар по эффективному соблазнению?"

Базовый семинар длится шесть дней, по выходным, три недели подряд. Кроме того, практикуются и выездные тренинги, и "интенсив" - самый дорогой курс (650 евро), он продолжается три недели подряд без выходных и перерывов. "Есть еще так называемый тренинг "Кокон", который я веду сам, - то ли упрощенный РМЭС, то ли отдельный тренинг. Мы еще сами не разобрались. Занятий в зале нет вообще, только на улице. Реально набираем 15 человек, которые собираются кружком вокруг тренера, получают инструкции и... вперед".
- Какой семинар лучше продается?
- Честно говоря, РМЭС как первый тренинг по соблазнению в России более популярен, потому что у него - репутация, известность. Хотя с моей точки зрения продажи - дело техники. Какой семинар продаем лучше, такой и продается.

За спиной у Богачева богатый опыт продаж, работал в компании Verysell, торговал картриджами и компактами на Савёловском рынке, газетами в метро.

Соблазнение России

Как и в офисах многих других компаний, на стене в РМЭС - карта с красными флажками-отметинами. Соблазнение России идет полным ходом: Питер, Екатеринбург, Чита, Тольятти, Саратов, Новосибирск, Омск, Воронеж, Казань, Владивосток, Нижний Новгород. Плюс страны СНГ и дальше: Украина, Беларусь, Казахстан, Германия, Израиль, Франция...

Сначала Филипп пытался продвигать РМЭС в регионы через действующие психологические центры. Однако это оказалось неэффективным. Представление об организации семинаров у тех и у других не совпадало. "В итоге сегодня все региональные представительства возглавляют мои ученики. Первый семинар "пикаперы" провели в Питере, благо, от Москвы всего ночь пути. За ним - более или менее интересный выезд в Германию во Франкфурт-на-Майне. Нас позвал русский эмигрант, мы там шишек себе понабивали, вышли в минус, зато получили опыт. Затем был вызов в Израиль. А потом стали плотно работать с российскими регионами". Тогда, на старте, "рмэсовцы" прежде назначали время, затем проводили семинар. "Сейчас у нас плавающие даты, и 90% семинаров проходит после набора группы", - говорит Филипп.

Возможно, успех бизнеса во многом зависит именно от выбранной модели регионального развития, к тому же тренинги в регионах не пытаются продавать по московским ценам. Вообще в РМЭС разброс цен очень велик. "Например, в Омске и Томске их определяют организаторы, мы не влияем на политику цен в городе. Скажем, в Казахстане семинар стоил 30 тысяч тенге - это 270 долларов, там было 35 человек. В Ростове-на-Дону собралось 17 человек, а тренинг стоил 5 000 рублей. С учетом аренды зала, перелета, оплаты тренеру сухой остаток не велик. В целом, рентабельность каждого отдельного выездного семинара РМЭС не очень высока, основные обороты идут от столичных семинаров. Московские группы наиболее многочисленны, в среднем 45-50 человек в каждой, при цене 7 000-7 500 рублей "с носа", раз в месяц. В итоге выходит порядка тысячи рублей за день.

Расходная часть - это аренда зала, содержание штаб-квартиры недалеко от метро "Алексеевская", оплата десяти патентов и двадцати торговых марок и т. д. и т. п. - в общем, лучше не спрашивать, - улыбается Богачев. - Не все понимают: я не зарабатываю деньги, а, прежде всего, двигаю новое направление! Для меня это не голый, конечно, но энтузиазм".
- Книжки что-то приносят?
- Да, безумные деньги... Сейчас скажу - расхохочешься. Первая книжка "Русская Модель Эффективного Соблазнения" принесла сто тысяч рублей. Я писал ее шесть лет. Миллион знаков или 800 страниц. С каждой книжки три рубля, при огромных тиражах. Вот и считай, стоит она того? Да и издатель наколол меня не по-детски. В договоре было написано: я получаю вознаграждение с оптовой стоимости тиража, не с цены. Мне потом объяснили разницу. Стоимость - это себестоимость. Фактически я получал 4% с каждой
книжки, вместо 8%. Теперь мой издатель - тоже "свой" человек, "рмэсовец".

- Так на чем же ты зарабатываешь?
- Ставка корпоративного тренера составляет 1 200 евро за рабочий день. Мои гонорары сегодня - такие - же. Только не за один день, а за десять. В то же время моя школа - самая старая, авторитетная, мы уже популярны в России, Казахстане, Белоруссии, Украине. Зачем бодаться среди кучи других тренингов, доказывать, что ты лучший, если можно отстроиться на своей идее?
- В таком случае, видишь ли ты перспективу?
- Вижу. Сейчас много вложений делаю в развитие. Если раньше семинар приносил мало и вкладывать было нечего, то теперь, наверное, 70% доходов оставляю в компании Наращиваю капитализацию, если говорить научно. В то же время продать фирму сегодня сложно. Я - ее лицо, и, если уйду, она прекратит свое существование автоматически. На меня же - пойдут, потому что я - это я.

Детище Богачева активно растет. Только сам Богачев за год обучил 1 000 человек, всего же программу РМЭС проходит примерно 6-7 тысяч мужчин в год. Неплохой поток! С другой стороны, все протекает по схеме, которую сам предприниматель называет клеточным автоматом: 30 городов, в каждом - три группы. Если один организатор набирает группу раз в квартал, в месяц выходит всего по десять семинаров. Другое дело, что до сих пор региональному партнеру приходится "пахать" по два месяца, чтоб собрать 25 человек. Ну, а для того чтобы бизнес в России развивался вширь и вглубь, в Москве регулярно проводится РМЭПС - русская модель эффективной продажи семинаров, как хохмят сами тренеры.

Потому что мы - банда!

Юридическая форма, которую выбрал бизнесмен-пикапер для организации своей "соблазнительной" идеи, - АНО в Москве и некоммерческое партнерство - в Питере. Это, по словам Богачева, позволяет нормально существовать. "Сейчас я на упрощенке, 6% с оборота. С налоговой дружу и, надеюсь, судьбу Ходорковского не повторю".
Очевидная трудность, как показывает опыт молодого предпринимателя, - в процессе развития компании не увязнуть в мифах о бизнесе.

- Первый миф: реклама - двигатель торговли. Ничего подобного. Репутация - вот настоящий двигатель! Другой миф: в штате обязательно должны быть маркетолог или, на худой конец, пиарщик. Пиарщик у нас есть. Но это пресс-секретарь, - говорит Филипп.

- Он занимается кучей рутины, на которую у меня не хватает времени. И, наконец, третий миф - самый опасный, потому что очень стойкий, - надо платить зарплаты. Никогда! У меня все получают только проценты, ни в коем случае не зарплаты. Тренеры - фиксированную ставку плюс премия.

Такая зарплатная политика - следствие богачевской философии: "Мне не нужен человек, который пришел зарабатывать деньги. Мне нужен пахарь. Да, эта "пахота" оплачивается, и я готов удваивать, утраивать ставку, было бы за что! Менеджер по продажам, директор московского отделения - все получают только проценты. Принцип прямой мужской логики: ничего не делаешь, ничего не получаешь".

А еще Филипп никогда не берет в штат людей, которые ему не требуются: "Генеральный директор по полмесяца убеждает в необходимости взять нового человека. А у меня один ответ - "Зачем?" Жестко? Да. А почему бы и нет'' Я вообще очень авторитарен. У Сталина была гениальная модель кадровой политики. Не справился - расстрел. Так вот, у меня вместо расстрела - увольнение".

- То есть ты убежден, что люди ленивы?
- У меня есть пресуппозиция, что люди должны "отвечать за базар". Если мне менеджер по продажам говорит, что на семинаре будет 45 человек, а в итоге приходят 44, он не получает зарплату за весь семинар. Его никто не тянул за язык! Сказал бы - "сорок два". Структура РМЭСа достаточно проста и центрирована. Легче всего описать отношения внутри небольшой компании одним словом - "мафия". Ну, или даже - "секта" (термин самого Богачева). "Будешь смеяться, - говорит Богачев, - но у меня курьер - мой выпускник. Человек работает не за деньги, а по фану. Разумеется, его труд оплачивается, но мотивация - сама понимаешь - совершенно иная".

К тренерскому составу отношение особое, именно они выезжают на региональные семинары из Москвы: "Это Lifestyle-тренинг, успех которого во многом зависит от тренера. Программу я и так могу отдать, там ничего сложного, потому что программа - лишь 50% успеха".
-И сколько же тренеров надо на всю страну?
- У нас 12 человек сейчас.

Для того чтобы учить пик-апу, нужно сначала пройти полностью все ступени РМЭС у Богачева, сертифицироваться, получить подтверждение "молодого самца", а потом полгода-год стажироваться в качестве тренера. Тренер, по словам предпринимателя, - состояние души, нужна изначально более высокая ступень развития. Слишком высоки нагрузки.

- Человек, который может жить в таком режиме, это нечто большее, чем "долбанутый". Это... фанат! Ведь мастерам пик-апа приходится вести цыганский образ жизни. У меня маршрут "крайнего" (не любит Богачев слово "последний" - видимо, суеверен из-за постоянных перелетов) месяца - Москва, Иркутск, Алма-Ата и Казань. Вы меня поймали с колес, сейчас улетаю в Египет. Или вот, к примеру, маршрут за этот год. Январь - Краснодар, потом три "ходки" в Днепропетровск и Харьков, несколько раз - Киев, Воронеж, Тольятти, Самара. Еще заехал в Уфу. Одна командировка длится минимум 10 дней. Вопрос - сколько был дома? Я знаю много людей, которые готовы ездить в командировку раз в год, это не наш вариант. - Неутомимый "любовник" приезжает в столицу на два дня - сдать отчет, получить деньги и билеты на следующий рейс.

Тренерами у Богачева обычно становятся самые продвинутые ученики. Есть те, кто многого достигли. Это звезды пикаперства, но преподавать они не всегда хотят, да и не всегда могут. Из одной группы, как правило, выходит лишь один будущий тренер, да и то потом многие уходят. Нагрузки по-настоящему велики. А в кадровых вопросах Филипп строг: "Если задача человека - зарабатывать деньги, я его не беру. Работа оплачивается, конечно, но если будешь работать за деньги, - сожжешь себя. Но если это "твое", если живешь этим, то - обязательно сможешь!"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments