Categories:

Как косить денег на автомате, не привлекая внимания санитаров.

Знаете, что меня регулярно умиляет у начинающих предпринимателей? Поиск кнопки «бабло». Ох уж эта мечта – купить «чОрный ящег», на вход подается тысяча рублей, происходит чОрна магия, и на выходе - десять тысяч. А лучше сто. А еще он читал истории про миллион! Как вы думаете, при чем тут автовороноки?

Давайте разберемся с терминологией. Для начала, есть понятие «автоматизация маркетинга», что подразумевает собой упрощение работы и снятие самой рутинной рутины с сотрудников. Простым примером такой работы является CRM, или система управления отношений с клиентами. Тут мы вводим задачи в стиле «Позвонить Васе 15 марта, напомнить про что-то там» или алгоритм в стиле «после отгрузки товара выставить счет на вторую часть суммы».

Точно так же под автоматизацию маркетинга у нас попадает цепочка писем при продаже товара в магазине, СМС с напоминанием, составление плана линейному персоналу на неделю и десятки других функций. Смотрите за руками: автоматизация маркетинга и продаж – это великое благо, позволяющее делать работу быстрее и ничего не забыть.

Но потом на сцену выходят разумисты, которым уже сложно продавать лендинги и нужно срочно много денег, иначе горит декларация. Современной науке точно неизвестно, кто первым придумал делать автоворонки для клиентов за деньги, и да будет его имя сокрыто в веках, иначе проклянут.

В чем суть автоворонки (по заявлениям)? Очень простая. Вам делают ФСИО. Или фсё. Или просто под ключ. А что делают, кстати? Какую-то НЁХ, которая с помощью чатботов / нейромаркетинга / машинного обучения / big data / 3d моделирования поведения / рефакторинга индукции капитуляцией делает так, что клиент покупает. Радостно. Чтобы вы не продавали. С ROMI с тыщу процентов. Простыми словами – окупаемость вложений в рекламу прибылью в десять раз. Это реально? Давайте процитирую себя из одного закрытого чата.

  1. Автоворонка предполагает полную автоматизацию маркетинга. Денег влил - продажи получил, прибыль есть. Так же есть цикл сделки и понятная маржинальность. Допустим, из 1000 вложенных, мы получаем 2000 за 10 дней цикла сделки. Всякие налоги и прочее опустим в этой модели для простоты.

2. Мы сделали тесты, проверили гипотезы, начали лить трафик - работает!

3. Работает недель 6, или пару месяцев. СОВСЕМ работает! докрутили там по мелочи и все такое.

4. На этом шаге мы идем в банк и берем потребительский кредит на миллион. У нас же есть математика. ВСЕ деньги вливаем в воронку.

5. Через 10 дней у нас есть наш миллион на руках плюс есть миллион вернуть в банк. Ну или у нас есть 800-900к, зависит от условий кредита.

6. Вливаем это бабло до точки перелома рынка, откатываемся по бюджетам на 25-30 процентов назад (чтобы не пережечь) и уезжаем жить на Гавайи. Постим фоточки из гамака с макбуком, кокос в руках обязателен.

7. В этой модели есть нюанс - воронка должна работать. Если работает - ВЛИВАЙТЕ все что есть. А если не вливаете - у вас сомнения - то это не воронка, а так или иначе автоматизированный маркетинг.

8. До 4 шага настройщики автоворонок никогда не доходят.

Вы видите изъян в модели? Я тоже. Самое смешное, что я опросил кучу знакомых маркетологов, на тему «кто делает автоворонки»? Ответ сводился либо «кто умеет, не продает, а кто продает не умеет», либо «забей». Смешная часть заключается в том, что полдностью автоматизировать продажи возможно буквально у считанных единиц товарных наименований. Если бы можно было сделать воронку на продажу квартир или машин, или кредитов, или даже пластиковых окон, то создатели воронок реально бы получали миллиарды. Не шучу. Но не получают. Все так же выезжают замерщики, и риэлторы бегают сайгаками по полям.

Зато молодые тренера или коучи – лучшие покупатели такой услуги. Кстати, а как это выглядит? Варианты предложенной работы:

  1. Вам настраивают автоворонку и сдают ее вам. По факту это либо настройка чатбота (вы это сдаете сами, посмотрев часов пять обучающего видео), либо настройка емейл-маркетинга. Чем это отличается от двух вышеуказанных услуг? Стоимостью. За емейл-цепочку под ключ на рынке могут взять пятьдесят тысяч, а за автоворонку – триста. Смекаете? Гарантии у вас будут одинаковые в обоих случаях, то есть никакие.
  2. К варианту в пункте один вам добавляют настройку рекламного канала. Пусть это будет яндекс-директ. Если вы заказывали такие услуги, то вы понимаете, что работать можно с одним спецом из десяти (в лучшем случае), да и то не сразу. Остальные девять вам сольют бюджеты на тестах. Теперь вероятность того, что это будет именно «ваш» спец умножаем на то, что он будет в штате компании из прошлого пункта.
  3. Вам нарисуют очень сложную и очень разветвленную схему работы. Проблема в том, что чем проще система маркетинга, тем лучше она работает. Множество условий, десятки переходов, куча разных операций – это всего лишь увеличение вероятности факапа на вашей стороне. Потому что могу не ходить к гадалке, CRM и бизнес процессы у вас настроены хуже, чем у человека, которых просто сделал то, что рассказывают на вводных вебинарах битрикса.
  4. Вам расскажут сказки о невероятных возможностях чатботов, которые дают конверсию в телефон у 70 процентах зашедших на ваш лендинг, или про лендинги с конверсией в пятьдесят процентов. Ну как конверсией… у людей будут выманивать телефон под любым предлогом (хочешь план квартиры? Оставь телефон! Хочешь узнать, есть ли на складе носки твоего размера? Заполни форму обратной связи!). Ваш отдел продаж будет измотан пустыми разговорами, а продажники не любят начать получать меньше денег за в пять раз большую работу.

Можно надуть щеки и сказать, что автоворонка берет холодный трафик и разогревает. Сдувайте щеки, с этим справляются десятки инструментов, которые могут быть вообще бесплатны. Например, емейл рассылка. Другими словами, я хочу донести мысль, что кнопки «бабло» просто нет. Вы, конечно, можете сделать воронку с автоматизацией процентов на 70-80-90. Но ста всё равно не будет, и поэтому автоворонка – это самообман некий.

Но если очень хочется, расскажу как же сделать эту самую автоворонку? Ой, проще некуда.

  1. Вам надо шесть специалистов на шесть разных рекламных каналов. Прямо по пальцам: Яндекс Директ, Google adwords, facebook, VK, Youtube и инстаграм.
  2. Один маркетолог, который будет ежедневно мониторить их работы примерно по 30 параметрам. Плюс отвечать за стратегию.
  3. Аналитик, который будет все считать. Упорото и осознанно.
  4. Копирайтер, который будет тексты аки боженька.
  5. Дизайнер и верстальщик (даже для чатботов надо делать дезайн). Вам надо делать примерно по 10-15 лендингов на каждый канал рекламы. Не говорите про yagla, оно только под директ заточено.
  6. Стратег, который все это придумает, опишет в процессах и будут улучшать. Все по циклу Дёминга, как завещал великий Прибрам.
  7. На каждый рекламный канал минимум по сто тысяч рублей на тесты рекламных гипотез.
  8. Примерно 1000-1300 часов работы (я считаю всех сотрудников).

Ну а теперь вопрос к вам: какого уровня команду вы сможете нанять в полном составе за две сотни тысяч? И почему они должны работать с вами за эти деньги, если, работая на себя, они получат десять миллионов? Ну ладно, они работают с вами. 200 тысяч на тысячу часов работы – это почем час? Найдете толкового стратега за такие деньги, дайте знать. Я предложу ему 250.

Выводы:

  1. На рыке НЕТ предложений автоворонок. Есть автоматизация маркетинга в той или иной мере по разумению разумистов.
  2. Собрать автоворонку можно. Выньте миллион из кармана для мелочи и киньте в пропасть! Тяжко? Вам пока это не по зубам. А миллион в нашем случае – это начальные вложения.
  3. Автоворонка делается год. И получается не сразу. Ну это как любой комплексный маркетинг, впрочем.
  4. Если вы мне не поверили, это нормально. Закажите пару автоворонок и убедите меня цифрами! Важное замечание: помните про маркетинговый бюджет в миллион/месяц, да?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded