Люди, с которыми я бы не стал делать бизнес. Никогда

Если погуглить слово «бизнес» и перейти на вкладку картинок, то можно обнаружить море улыбающихся людей в костюмах. В реале картинки немного другие – одеваются как попало. И гораздо меньше улыбок. Зато много непонятных на голову людей, далеко не с каждым из которых стоит работать. Как выбрать адекватных партнеров, клиентов, поставщиков – всех тех, от кого благополучие вашего бизнеса будет зависеть не меньше, чем от вас самих и ваших сотрудников? Об этом сегодняшняя шпаргалка.

Первая категория, с которой я очень сильно не советовал бы иметь дело – это люди, которых интересуют только деньги. В какой-то момент у них щелкнуло забрало, загорелись в глазах значки баксов, и главная мотивация на все случаи жизни – срубить бабла. В начале бабло, и в конце бабло, все разговоры – вокруг денег. Почему это так опасно для новичка? Все потому, что сдуру, как говорится, можно и хобот себе сломать, а не только подумать, что бизнес – это одни деньги.

А поскольку многие новички в бизнесе правильно думать о деньгах в принципе не научены, они как правило становятся легкой добычей таких «сверхрациональных» персонажей. Самые тупые из них заканчивают в тюрьме, поскольку начинают заниматься закладками. Не теми, которые в книгах, если кто не понял. Поэтому даже с сумасшедшими иметь дело бывает менее накладно – хотя бы потому, что это не возбраняется законом.

Второе – вечные прожектеры. Они бегают с выпученными глазами, их всегда распирает новая идея. Кто биткоинами занимается, кто МММ, кто МЛМ, кто еще какой хренью. В целом они похожи на первую категорию и тоже перевозбуждаются от бабла. Но за предыдущие четыре года, к сожалению, не сделали ни хрена вообще, даже блога. Пока не срослось, но вот сейчас, прямо сейчас – в разработке проект – огонь! Вот если только найти еще что-то, что поможет его реализовать… и они продолжают искать смысл жизни в самом поиске, попутно просаживая деньги на разную фигню.

Пункт три – это тупые. Под тупым человеком я имею в виду персонажа, который все знает, и поэтому ничему не учился последние пять лет, а то и десять. Это человек, который считает, что реклама настраивается легко, что маркетинг – говно, наш товар нужен всем и далее по списку. У него есть точка зрения по всем вопросам, от политики до воспитания детей, но он начинает бизнес, не прочитав даже lean startup.

Возможно, эта шпаргалка уже начинает напоминать вам анекдот из серии “встретились как-то чукча, блондинка и капитан дальнего плавания, и тут к ним олень такой подходит и говорит, давайте замутим бизнес”, но это все персонажи из жизни, а я еще даже не разогрелся. Так что продолжаем.

Кстати, об оленях. Четвертый распространенный вид плохих партнеров – это люди, которые делают бизнес, чтобы кому-то что-то доказать: «Сейчас я куплю «Кайен», и все поймут, какого парня она потеряла». Должен ли я объяснять, почему вам дешевле купить такому персонажу «Порш» в подарок, чем полагаться на него в чем-либо?

Точно также совершенно не стоит связываться с чьей-нибудь женой или любовницей, которой дали денег, чтобы она отстала. Это могут быть глянцевые журналы, какая-нибудь прочая хренепрелетень, салон красоты – в общем, типичный бабский бизнес на чужие деньги. Самая ходовая идея – открыть глянцевый журнал, ходить к другим владелицам глянцевых журналов на приемы, сделать 5 выпусков и закрыться. Можно еще по случаю закрытия сделать прием.

Да, я понимаю, что куча бесплатных денег в доступе завораживает, но, увы, эти деньги сгорят еще быстрее, чем крошечный метеорит в атмосфере. Зайдите в любой торговый центр в выходной день и среди набитых покупателями сетевых магазинов найдите какой-нибудь пустой авторский салон в цветах и бантиках. Скорее всего, он будет назван именем чьей-нибудь жены, которая решила стать дизайнером. Бренда нет, покупателей нет, товар – авторская чудохрень за бешеные бабки. Аренда капает, продавец за кассой скучает и тишина, как на кладбище. Искусственные цветы тут очень кстати и усиливают эффект, как и унылая физиономия кассира – коню ясно, этот бизнес закроется, как только мужу этого талантливого дизайнера надоест платить за аренду.

Шестое – никогда нельзя вести бизнес с людьми, у которых доход не увеличивался последние 3 года. Это даже комментировать не вижу смысла. И да, если этот человек - вы сами, то я вам крайне не рекомендую лезть в бизнес, с партнерами или без.

Седьмое – нельзя вести бизнес с негативщиками. Это те, у которых братва всех крышует, менты всех кидают, государство всегда кошмарит и вообще, «где наша нефть, которая нам положена по конституции?» Тут все просто, я много раз уже писал: в мире нет справедливости для тех, кто сидит и считает, сколько ему все должны. В бизнесе нужно много считать, но только не это.

И если ваш потенциальный партнер и контрагент целыми днями думает только об олигархах, которые лично у него батон хлеба вчера украли, то догадайтесь, кто будет заниматься текущей работой и генерировать развивающие ваш бизнес идеи? А еще подумайте о том, как человек, которому все должны, будет смотреть на вас и на ваши с ним деловые взаимоотношения?

Восьмое – совершенно точно не стоит вести бизнес с людьми, которые являются психически неуравновешенными или потенциально больными. Это из очевидного, поэтому здесь вопрос скорее в другом: а как их видеть издалека? Некоторые с виду на всю голову чудаковатые, начинаешь общаться – лучший человек из всех знакомых за последний год. А бывает наоборот.

Многие люди только с возрастом, после многих таких сюрпризов, начинают понимать, что всю жизнь слегка переоценивали свое умение разбираться в других людях. Но это понимание не гарантирует чудесного обретения сложных навыков на уровне «бог». Как дипломированный психолог, экзорцист и прочая, прочая могу порекомендовать следующее:

Если есть подозрение, что человек бесноват, возьмите в храме святой воды и в полночь выпейте ровно одну целую 42 десятых литра. А потом с молитвой внимательно наблюдайте за следующими факторами в динамике:

1) Человек связывает в речи несвязные вещи, и при этом убежден, что в этом есть смысл

2) Слишком сильно вязнет в деталях или слишком быстро скачет мыслями от одной идеи к другой

3) Нетривиально быстро говорит, нервно жестикулирует. Также сильное внутреннее напряжение могут выдавать бегающие глаза.

Кстати, вслух во время наблюдения молиться не надо, это смажет чистоту эксперимента. Старайтесь общаться непринужденно и не делать поспешных выводов. Важно наблюдать за перечисленными признаками именно в динамике – если человек один раз не выспался, это еще ни о чем не говорит.

Последняя категория на сегодня – это люди, которые слишком сильно живут чужой жизнью. Весь бизнес делается для клиентов, интересы которых всегда превыше всего. Такие люди склонны забывать, во-первых, о прибыли, что чревато быстрым закрытием бизнес-проекта, а во-вторых, и это для вас еще важнее, о том, что бизнес – это еще и ответственность перед своими: партнерами, сотрудниками, контрагентами.

Рекомендую и вам самим хорошо запомнить, что критерии успешного бизнеса – это еще и умение отказывать людям. Потому что, помимо неадекватных контрагентов, вам могут попадаться неадекватные клиенты. И когда люди начинают вам выклевывать мозг до затылка, надо вовремя уметь послать их куда подальше, например, к конкурентам с самым низким ценником – глядишь, аннигилируются.

На сегодня инструкция окончена) Предыдущие серии здесь.

Первая: https://mankubus.livejournal.com/1220671.html

Вторая: https://mankubus.livejournal.com/1222048.html

Есть что добавить? Смело пишите в комменты и подпишитесь на блог, чтобы читать 2 новых статьи каждую неделю!

Хотите узнать больше? Как вам идея получать мои мастер-классы по бизнесу и саморазвитию со скидкой до 80%? Специальные предложения каждый месяц – в рассылке Вебтренинга. Вписывайся!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded